Как помочь подростку выбрать профессию и преодолеть депрессию: практический кейс
— Мне кажется, у нее депрессия, - почти шепотом сказала мама. - Иногда у меня ощущение, что она не понимает, в чем смысл ее жизни.
Изначально запрос звучал так: дочка заканчивает 10 класс и не знает, куда двигаться дальше. Она не может определиться с направлением учебы, а вопрос о вузе может довести до истерики. Ее метания из стороны в сторону раздражают ее саму. Мама тоже не в восторге, потому что много времени уходит на разговоры, выяснения отношений и попытки хоть как-то решить, каким будет будущее ее дочки.
Самое интересное — девочка учится хорошо, достаточно талантливая и креативная. Казалось бы, весь мир у ее ног, но почему ей так сложно решить на чем сфокусироваться?
Дополнительно приходилось работать с состоянием мамы: у нее были свои переживания, эмоции и груз из старой жизни, которые сказывались на ее дочке. В итоге мама начала по-другому смотреть на ситуацию своего ребенка: она увидела мир ее глазами и поняла, какой на самом деле должна быть цель.
Как решить, кем будет ребенок, когда вырастет?
На встрече с девочкой начали выясняться интересные нюансы. Например, она говорила, что хочет в Корею. Я уточняла: потому что нравится это направление учебы? Или сама страна? Оказалось, что факультет не особо был интересен — хотелось просто посмотреть Корею. Когда я уточнила, что можно же просто полететь туда, точно ли нужно тратить 5 лет на учебу, чтобы в итоге провести годы в вузе, который не так интересен, она с этим согласилась.
Ситуация была особенно интересна и тем, что девочка действительно творческая — она любит петь, танцевать, рисовать. При этом она не хочет связывать свою жизнь с такими видами деятельности: сразу сказала, что не видит себя художником, как, например, Малевич.
При этом даже когда она определилась с направлением, оставался вопрос с вузом. Как она сама говорила, ей было безразлично, где именно учиться. Я спросила: а в Якутию ты готова поехать? Она сразу же ответила: нет! Когда я начала говорить, что там тоже престижный вуз, она начала понимать: выбор места тоже важен. К ней пришло понимание, что ей нужно определиться с критериями: стоимость обучения, климат региона, люди, которые будут ее окружать, и другие важные нюансы.
Добро пожаловать в светлое будущее!
Первые результаты нашей работы привели к тому, что:
- Ребенок определился с направлением обучения.
- Выбрала для себя 2 вуза, которые ей наиболее интересны.
- Однажды она поехала на Олимпиаду в том городе, где находилось одно из учебных заведений, которое было ей интересно. Так она смогла познакомиться с ним поближе и решить, что именно здесь она хочет учиться.
Мы продолжили работать с эмоциональной составляющей девочки, чтобы поездка в другой город и учеба в вузе, как новый этап ее жизни, прошли наилучшим образом.
Первые 3 встречи детско-родительского коучинга особенно важны: мама или папа могут увидеть мир глазами собственного ребенка. В данном случае родитель даже не могла подумать, что дело в недостатке внимания и «обнимашек», и могла бы упорно продолжать считать дочку достаточно взрослой.
Давай обсудим вашу ситуацию —
запишитесь на сессию.